Ребята, мы завершили изучение раздела «Слово в языке и речи» и нам предстоит выполнить проект «Рассказ о слове». Для этого необходимо собрать информацию о слове (у каждого своё) и его окружении из разных источников.
Важно! Источниками в первую очередь должны стать словари и художественные тексты. Можно расспросить близких, но в словарях вы почерпнёте больше информации и обогатите словарный запас.
План работы.
- Лексическое значение слова ищем в толковых словарях С. И. Ожегова и Д. Н. Ушакова.
- Однокоренные слова подбираем и проверяем себя с помощью словообразовательного словаря А. Н. Тихонова, также некоторые однокоренные слова можно найти в толковых словарях.
- Синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы смотрим в словарях, имеющихся в школьной и городской библиотеках.
- Сочетаемость слова можно найти в словарных статьях. Обращайте внимание на примеры употребления слова.
- Пословицы, загадки смотрим в специальных сборниках, а предложения с заданным словом в художественных текстах.
Оформляем работу в совместной презентации (жми на ссылку), инструкция на слайде 2.
Каждый участник проекта представит собранный материал на уроках русского языка при знакомстве с новым словарным словом.
Срок выполнения: с 25 октября по 19 ноября.
Итогом нашей работы будет небольшой словарь словарных слов.
Желаю всем интересных открытий!
Елена Александровна пожалуйста, сделайте окно с предложением побольше.
ОтветитьУдалитьВаня, я объединила строчки стихотворения. Всё в порядке. Спасибо за работу.
Удалить