07.02.2018

Изучаем новую орфограмму: разделительный мягкий знак

Я искала мягкий знак,
МЯГКИЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ,
Как перчатку, как башмак – 
Случай удивительный!

Заглянула в календарь -
Подойдёт ли мне ЯНВАРЬ?
Нет, ЯНВАРЬ - пример не тот,
И ФЕВРАЛЬ не подойдёт!
Почему? Да потому:
Что делить в конце ему?
Он же РАЗ-ДЕЛИ-ТЕЛЬ-НЫЙ!

Закрываю календарь,
С полки прыгает словарь!

О! Какое СЧАСТЬЕ,
За окном – НЕНАСТЬЕ,
ВЬЮГА ВЬЮЖКИ ВЬЁТ,
Выйти не даёт,
А у нас в словаре –
Мягкий разделительный:

КРЫЛЬЯ ПТИЧЬИ. 
ЧЬИ? СИНИЧЬИ.
ЛЬЁТСЯ песня СОЛОВЬЯ.
Много слов нашла здесь я! 

В каждом слове – МЯГКИЙ ЗНАК
МЯГКИЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ!
Как он слово делит, как?
Мягко, но решительно!

Перед ним – СОГЛАСНАЯ,
После буква – ГЛАСНАЯ! 
Е, Ё, И, Ю или Я - 
Их легко запомню я!
                                                           Автор: Нина Пикулёва


Ребята, в видеоуроке много интересных и полезных заданий. Выполнить все за один раз невозможно, поэтому предлагаю посмотреть объяснение нового, а выполнение заданий разделить на несколько дней. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- В строке «Подпись комментария» выберите «Имя/URL». (Никто не любит анонимов.)
- Наберите своё имя, строчку «URL» можете оставить пустой.
- Нажмите «Публикация». Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!